2,19 Mb.страница3/6Дата конвертации18.10.2011Размер2,19 Mb.Тип ... Смотрите также: 3 Проставление оценок за урок. Спасибо. ^ УРОК 9. "БЕЗРАБОТИЦА" (7-Й КЛАСС) Каждый учитель часто задает себе вопрос о том, как сделать уроки не только полезными, но и интересными для ребят. Другими словами, ставится проблема реализации такого важнейшего принципа активизации учебно-познавательной деятельности, как формирование мотивации к обучению. Одним из методических приемов решения данной проблемы является игровая форма организации учебного процесса. В процессе игры участники получают удовольствие не столько от результата, сколько от самого характера деятельности: свободной, эмоциональной, состязательной, творческой. Предлагаемая игра Экономическая десятка позволит педагогу в увлекательной форме провести урок-обобщение полученных учениками знаний по теме, а учащимся - приобрести опыт принятия нетрадиционных экономических решений, реализовать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать контакт с товарищами по команде, приходить к взаимопониманию, почувствовать вкус к совместной работе, когда успех или неудача одного отражается на итоге деятельности всей команды. Достичь прогнозируемых в ходе игры результатов предполагается путем участия команд в игровых ситуациях - турах. Цели игры: способствовать усвоению и закреплению определенных экономических понятий. развивать находчивость, смекалку, сообразительность. воспитывать дисциплинированность, формировать чувство партнерства сопереживания, усиливать мотивацию к обучению, прививать интерес к экономике. Оборудование: учебная доска, мел, листы с ребусами (4 шт.), карточки для учителя (ведущего; 10 шт.), листы с текстами (2 шт.), тексты двух задач с решениями, бумага для выполнения работ. Задания некоторых туров выполняются в письменном виде и сдаются жюри для проверки. При устном ответе: первой отвечает команда, которая раньше подала сигнал (поднятая рука ). Выигрывает та команда, которая наберет в ходе игры максимальное число баллов. Для наглядности набранные командами баллы записываются на доске. ^ Ход урока 1. Организационный момент (2 мин.) Образование 3 команд-фирм. 2. Вводное слово учителя (5 мин.) Экономические преобразования в стране, развитие рыночных отношений требуют серьезной как экономической, так и психологической подготовки людей. С одной стороны, это приобретение элементарных сведений из области экономики, с другой - перестройка собственной психологии. Сегодняшняя жизнь вводит вас, ребята, в бытовую экономику, даже заставляет зарабатывать карманные деньги. Возможно, вы хотите узнать больше о рыночных взаимоотношениях. Для этого и нужны различные бизнес-игры, конкурсы. В игровой обстановке легче усвоить или закрепить деловые понятия, попытаться осмыслить новую систему экономических взаимоотношений. Придумываются названия команд (фирм). Выбираются капитаны команд (президенты фирм). Представляются судьи (жюри). 3. Игра (30 мин.) Команды по порядку отвечают, за правильный ответ - 0,1 балла. 1-й тур. Лучший знаток экономических терминов . 1. Положение в экономике, когда часть способных и желающих трудиться людей не может найти работу. (Безработица). 2. Синоним рабочей силы ? (экономически активное население). 3. К какой категории относятся люди, имеющие работу хотя бы 1 час в день или временно отсутствующие на работе? (Занятые). 4. К какой категории относят людей в трудоспособном возрасте, не имеющих работу, но активно ее ищущих? (Безработные). 5. К какой категории относят людей в трудоспособном возрасте, не имеющих работу и ее не ищущих. (Выбывшие из состава рабочей силы). 6. Безработица, вызванная тем, что в любой промежуток времени какая-то часть людей ищет соответствующую их квалификации и целям работу. (Фрикционная безработица). 7. Что означает структурная безработица? 8. Дайте определение циклической безработицы. 9. Какой закон гласит, если фактическая безработица превышает естественный ее уровень на 1%, то производство сокращается на 2,5%. (Закон Артура Оукена). 10. По какой формуле определяется уровень безработицы? 11. По какой формуле определяется уровень занятости? 12. Виды безработицы. (Фрикционная, структурная, циклическая). ^ 2-й тур. Фольклорный. (2 мин.) Игрокам предлагается назвать пословицы на тему, например, Бедность -
Программы творческой деятельности по социализации и социальной 4 чел. помогло.
Проставление оценок за урок. Спасибо - Программы творческой деятельности по социализации и социальной
Комментариев нет:
Отправить комментарий